Из-за таяния льдов белые медведи скрещиваются с бурыми

Полярный медведь гибрид
Полярный медведь с признаками гибридизации. Автор фото: Steven Kazlowski

В 2006 году охотниками был замечен необыкновенный арктический медведь – белый с коричневыми пятнами. Генетики, изучив ДНК животного, пришли к выводу, что мишка не испачкался, а появился на свет от двух разных видов – медведя полярного и медведя гризли. В 2010 году канадские охотники подстрелили еще одного такого медведя, который оказался гибридом во втором поколении…
До сих пор межвидовая гибридизация между разными видами медведей случалась лишь по инициативе селекционеров. Поэтому, встретив гибридных медведей в дикой природе, ученые несколько удивились и обеспокоились.

Ученые полагают, что первопричина межвидового скрещивания – изменение климата, в результате которого ранее изолированные популяции стали делить одну экологическую нишу. Естественные ледовые барьеры исчезают, открывая путь для межвидового взаимодействия. По мнению исследователей, это еще один фактор, способствующий исчезновению белых медведей.

«Чем чаще изолированные родственные виды будут встречаться друг с другом, тем больше вероятность, что редкие виды животных и их геномы вольются в «общую чашу» доминирующих видов и вовсе исчезнут», — пишут биологи в статье, опубликованной в Nature.

Новость разместил: Игорь Селиванов